Description
Новогоднее пирожное-суфле "Снежинка", или история о том, как Дед Мороз желание испек (Елкины-Палкины, ч. 1 ) «Здравствуй, Дед Мороз! Пишет тебе семья Елкиных-Палкиных из города N-ска. Мы очень любим праздник Новый Год и очень любим петь новогодние песни. С детства самая наша любимая песня – «Снежинка» из кинофильма «Чародеи». Мы можем петь ее и громко и шепотом, и под музыку, и под храп соседей, и словами, и музыкальным мычанием под нос, и даже письменно! Вот послушай: Когда в дом входит год молодой, А старый уходит вдаль, Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, Желание загадай. Смотри с надеждой в ночную синь, Некрепко ладонь сжимай, И всe, о чeм мечталось, проси, Загадывай и желай. И Новый год, что вот-вот настанет, Исполнит вмиг мечту твою, Если снежинка не растает, В твоей ладони не растает, Пока часы двенадцать бьют, Пока часы двенадцать бьют! Правда, у нас здорово получается? Но есть, Дед Мороз, одна загвоздка...
Ingredients
-
50 г
-
30 г
-
100 г
-
80 г
-
3 шт
-
120 г
-
0.5 ч. л.
-
1 ч. л.
-
50 г
-
500 г
-
10 г
-
200 г
-
70 г
-
30 г
//= Yii::t('app', 'Total calories: ') . $recipe['ingredients']['total_calories'] ?>
Cooking
Много раз прятали мы снежинки в ладони; просили, загадывали и желали – все как в песне поется. Но ни разу не дожила ни одна снежинка до двенадцатого удара часов – все таяли, вместе с нашими новогодними мечтами и желаниями. А знаешь, сколько их, нереализованных, с детства накопилось? Скоро пенсию начнут приносить, а мы еще космонавтами не стали… Надоело! Очень просим тебя, Дед Мороз, сделай ты что-нибудь с этими снежинками. Пусть они не тают так быстро! Пусть сбываются новогодние мечты!» – Здрасьте вам! Теперь уже «скоропенсионеры» мне письма пишут! Будто мало мне детской корреспонденции… А меня не много, меня всего один! – возмущался Дед Мороз, читая письмо Елкиных-Палкиных. Хотел было уже отложить в коробку с суровой надписью «Отказать», но передумал. Эти взрослые люди продолжали верить в сказку, верить в чудо, несмотря на суровость жизненных реалий и непоколебимость законов природы – ну не может тончайшая снежинка в теплых ладонях остаться снежинкой. Только слезинкой… А в Новый Год нет места слезинкам!
– Ладно, будет вам чудо, – проворчал Дед. Он вообще очень много ворчал, жаловался и возмущался. На самом деле он был очень добрым и мягкосердечным, но стеснялся этого, и прикрывался напускной сердитостью. – Но волшебство у меня расходуется строго по смете, по 12.5 граммов на каждого среднего ребенка… – он достал из-за пазухи сложенную бумажку и стал что-то подсчитывать. – Так, 15 килограммов в день… работаю 10 дней… плюс пара килограммов на непредвиденные расходы и на детей с большими запросами… Нет, все впритык, для взрослых ничего не остается. – Дед Мороз задумчиво почесал бороду. – Делать нечего – будем работать по старинке. Дед пробормотал что-то под свой красный нос, стукнул о землю посохом и тут же очутился на небольшой, но уютной кухне Елкиных-Палкиных.
– Так, посмотрим, что тут у них найдется…– Дед стучал дверцами шкафчиков, шуршал пакетами, гремел жестянками, звенел склянками, жужжал миксером, пытаясь разобраться с незнакомыми кухонными гаджетами, и попутно бормотал нелестное про «некоторых композиторов, которые понапишут в песнях всяких непроверенных небылиц, а мне – разбираться» и прочее бу-бу-бу… Наконец, собрал на столе все нужные продукты и посудные принадлежности.
Первым делом, Дед отделил белки от желтков. В белки добавил половину чайной ложки лимонного сока, взбил до исчезновения жидкого белка,
Потом добавил сахар и взбивал до крепких пиков. Убрал миску в холодильник.
Подумал немного, открыл морозильник, отколупнул добрый кусок льда и с наслаждением захрустел. – М-м, вкуснятина! Странные все-таки эти люди – подумал Дед Мороз, – Зачем им все эти продукты, если в холодильнике полно такого замечательного льда?
Затем Дед взбил размягченное масло с сахаром,
Добавил желтки и растопленный темный шоколад, взбил еще раз. Взял пол-ложечки соды, высыпал на шоколадную массу, полностью погасил лимонным соком и быстро перемешал, чтобы все пузырькообразование осталось в тесте.
Достал из холодильника взбитый белок. – Кому белок, а кому и ледок – подумал Мороз, и снова навестил морозильную камеру.
Аппетитно похрустывая, стал смешивать белковую и шоколадную массы. После этого Дедушка соединил муку с крахмалом.
– Ну что за бессмысленное вещество, – проворчал Дед, просеивая, – ни тебе снежок не слепить, ни снеговика не скатать… Зачем тогда оно белое и сыпучее?
– и порциями ввел крахмально-мучную смесь в белково-шоколадную массу, аккуратно перемешал.
Достал разъемную форму диаметром 26 см, застелил ее пергаментом, слегка смазал маслом и выложил в нее тесто.
Форму поставил в предварительно разогретую до 170 градусов духовку на полчасика. От горячей духовки воздух в небольшой, но, как мы помним, уютной кухне Елкиных-Палкиных тоже прилично нагрелся, и Деду нашему Морозу стало жарко, и даже вкусный лед уже не помогал. А что вы хотели? В шубе-то, в валенках, с бородой до пояса возле разогретой печи?
– Раз внутрь уже не помогает, будем принимать наружно, – решил Дед Мороз и полез в холодильник. Целиком. Прижался разгоряченной спиной к банкам с соленьями. Ах, как же было хорошо, как свежо! От удовольствия Дедуля покрылся мурашками. – Подремлю-ка я тут немного, пока корж печется…
Когда зазвонил таймер духовки, Дед встрепенулся, вылез из холодильника, стряхнул пригревшихся (прихолодившихся?) мурашек и достал из духовки легкий и нежный шоколадный бисквит.
– Ну-с, займемся суфле – Дед деловито потер рукавицы (после прохладительного отдыха он чувствовал прилив энергии и энтузиазма). В 100 гр. сливок он замочил желатин,
Остальные сливки начал взбивать миксером, понемногу добавляя сахарную пудру.
Когда сливки загустели, Мороз отставил миксер и удовлетворенно цокнул – ну, прямо зимний ландшафт получился! – и убрал миску в холодильник.
Растопил на двух водяных банях (мог бы и в микроволновке, но не разобрался в кнопках) белый шоколад
Затем соединил обе смеси и взбил немного миксером.
Достал миску с «ландшафтом» из холодильника
И тщательно перемешал его с шоколадно-желатиновой массой до однородности. Получился белоснежный, очень вкусный и нежный крем. Дедушка ненадолго убрал его в холодильник.
Пришло время подготовить бисквит к заливке – надо было обязательно пропитать его. Дед открыл бутылку кофейно-сливочного ликера, понюхал. Пахло ароматно, празднично… – Мало ли как пахнет! На вкус может быть совсем не очень! Не могу же я использовать непроверенный продукт, вдруг все испорчу? – Дед налил пол-кружечки ликера и выпил, смакуя. Довольно причмокнул. – Нет, определенно не испорчу!
И стал щедро пропитывать корж.
Затем он снова поставил вокруг коржа обруч от формы и вылил на него сливочно-шоколадный крем. Теперь нужно было убрать форму в холодильник и ждать застывания суфле 2-3 часа. Но Дедуля ждать не мог.
– Я Дед Мороз, между прочим! У меня сугробы работы, у меня график, сроки и прочие дэдлайны! Я не могу ждать застывания естественным путем! – оправдался он сам перед собой и вдохнув полной грудью, с силой выдохнул кубометр-другой клубящегося морозного воздуха на форму.
Вкуснейший крем мгновенно превратился во вкуснейшее суфле! Дед удовлетворенно кивнул и полез в морозилку за льдом – нужно было срочно восстанавливать запасы холода в организме. Достал последний кусок.
Теперь можно было заняться «распироживанием». Дед Мороз достал торт из формы, обрезал округлости, превратив круг в большой квадрат.
Большой квадрат он разрезал на несколько маленьких квадратиков.
Потом высунулся в окно, поймал самую большую и красивую снежинку, положил ее на бумагу, обвел по контуру и вырезал. Получилось сразу два трафарета.
Половину пирожных он обсыпал какао с помощью снежинки, вторую половину – с помощью прорези от снежинки.
Отставил ненадолго в сторону, чтобы «Снежинки» отдохнули перед дегустацией, и быстренько прибрал на кухне.
Теперь дело было за малым – нужно было убедиться, что «Снежинка» поведет себя как надо и не растает в самый ответственный момент. Дедушка стянул рукавицы, взял в ладони пирожное, закрыл глаза и медленно сосчитал до 12; потом в обратном порядке, чтобы уж наверняка. Приоткрыл глаза – «Снежинка» по-прежнему была такой же: безупречно ровной и красивой.
– Египетские снеговики! – воскликнул Дед, что было у него проявлением крайнего волнения. – Получилось! И безо всякого волшебства! Ай ли я не молодец! – От восторга он пританцовывал валенками и торжествующе потряхивал бородой. – Итак, технические характеристики совершенны, теперь оценим вкусовые! – Дедуля откусил кусочек «Снежинки» и… вот здесь-то она, милая, и растаяла! Растаяла во рту, окутала каждый вкусовой рецептор потрясающим сочетанием нежнейшего шоколадного бисквита и бесподобного сливочного суфле, оставила легчайшее кофейно-ликерное послевкусие. – Мммм… – Мороз зажмурился от удовольствия и откусил еще кусочек. В это время из прихожей послышался шум отпираемого замка. – Елки-палки! – замер Дедуля. – В смысле, Елкины-Палкины! – смутился он несалонного выражения, - Елкины-Палкины с работы вернулись! Увлекся я дегустаций, совсем о времени позабыл. Дед сунул в рот последний кусочек пирожного, окинул взглядом прибранную кухню – не оставил ли каких уличающих следов (ведь вкусная снежинка предполагалась быть результатом волшебства, а не кулинарного экспромта) – и быстро юркнул в открытую форточку. В спешке забыл Дедушка, что современные «посошные» технологи позволяют мгновенно очутиться в любом месте; так и ретировался по старинке, оставив на шпингалете порядочный клок своей окладистой шелковистой бороды.
А Елкины-Палкины на своей кухне обнаружили тающую-во-рту-а-не-в -руках «Снежинку» с подробным описанием рецепта и поздравление от Деда Мороза. С тех пор они каждый Новый Год готовят такие «Снежинки», поют свою любимую песню, смело загадывают самые заветные желания и до сих пор ломают голову, кто «разморозил» им тогда морозильник!
Leave a comment or a recipe review
Leave comments can only registered users.
Register, or Login if you are already registered.