Description
Однажды во Франции... в бенедиктинском монастыре Овилье, 4 августа 1693 года монах и винодел Дом Пьер Периньон продемонстрировал настоятелю монастыря свое творение: белое вино с тонким ароматом, пропитанное мельчайшими щекочущими нeбо пузырьками газа. Изобретенное Периньоном вино стало главной достопримечательностью провинции Шампань, в которой и находилось аббатство Овилье. Как принято во Франции, вино стали называть по имени провинции - шампанским... А форель издревна водилась в горных реках Франции. Сегодня готовим именно ручьевую (речную) форель в игристом вине!
Ingredients
-
2 шт
-
200 мл
-
60 г
-
3 ст. л.
-
70 мл
-
2 шт
-
-
1 шт
-
100 мл
-
//= Yii::t('app', 'Total calories: ') . $recipe['ingredients']['total_calories'] ?>
Cooking
Наши продукты и рецепт
Форель помыть, почистить от чешуи и промокнуть насухо бумажными полотенцами. Глубокую сковородку поставить на медленный огонь и растопить 1 ст. л. сливочного масла Молоко налить в тарелку, посолить и поперчить смесью перцев из мельнички
Форель смочить в молоке и обвалять в муке
Обжарить в сливочном масле с обеих сторон по 7-8 минут на очень медленном огне.
В это время готовим соус: В сотейнике растопить сливочное масло и добавить мелко нарезанный лук-шалот. Тушить до прозрачности.
Добавить шампанское (игристое вино) брют или сухое белое вино.
Добавить крем-фреш и желток яйца. Размешать и больше не варить!
Форель выложить на блюдо и полить соусом, посыпать мелко нарезанным зелёным луком-резанцом.
Рекомендуется подавать с овощами и, конечно же, c шампанским! Bon appetit!
Знаменитый композитор Иоганн Штраус специально для летних концертов в дачных местах под Петербургом написал польку «Шампанское», а русские поэты посвятили игристому вину не одну сотню строчек. Александр Сергеевич Пушкин, к примеру, писал о шампанском в «Евгении Онегине»: «Оно сверкает Ипокреной; Оно своей игрой и пеной (Подобием того-сего) Меня пленяло: за него Последний бедный лепт, бывало. Давал я. Помните ль, друзья? Его волшебная струя Рождала глупостей не мало, А сколько шуток и стихов. И споров и веселых снов!»
Слова о «последнем лепте» были сказаны не для красоты - шампанское в России начала XIX века стоило дорого, 12 рублей за бутылку «Вдовы Клико». Для сравнения, корова стоила два рубля, обед в ресторане - три, а годовая подписка на издаваемый Пушкиным журнал «Современник» - чуть дороже двух бутылок «Клико», 25 рублей. Впрочем, можно было сэкономить рубль-полтора, купив вино какой-нибудь другой, менее популярной марки. Однако истинные ценители не разменивались на такие мелочи. Они были готовы на все, лишь бы поднять бокал с самым прекрасным напитком на свете: «Услада чувства, бед забвенье, Отважных помыслов творец, О нектар жизни, вдохновенье, Клико, веселие сердец!»
Имя вдовы Клико для истинных ценителей шампанского означает очень многое. Тем не менее, далеко не все любители благородного напитка способны отделить торговую марку от реального образа Николь-Барб Клико Понсардин, которая еще в 1805 году унаследовала одну из знаменитейших компаний по производству шампанских вин после смерти своего мужа и успешно руководила ею вплоть до собственной кончины в 1866-м. Может показаться странным, но именно вдовы виноторговцев сыграли в истории шампанского особую роль. Унаследовавшие дело своих покойных мужей, они с завидной настойчивостью и упорством завоевывали себе место в предпринимательском мире, где с мнением женщин считаться было не принято. Вдова Клико-Понсарден, вдова Лоран-Перрье, вдова Поммери, вдова Энрио… Их имена стали торговыми марками. Об этих женщинах так и говорят во Франции — знаменитые Вдовы шампанского.
Leave a comment or a recipe review
Leave comments can only registered users.
Register, or Login if you are already registered.